Управление пейджером от Альтоники

В линейке продукции компании Альтоника есть приятные автомобильные пейджеры (система радиооповещения) серии GUARD и REEF, способные дополнить любую автомобильную охранную систему обратной связью. Данная система состоит из передатчика пейджера, устанавливаемого в автомобиле и носимого приёмника. Основным достоинством этих пейджеров является повышенная чувствительность, что выражается в большом радиусе зоны уверенного приёма сигнала даже в условиях плотной городской застройки.

Большинство моделей автопейджеров имеют так называемое мультиплексированное управление. Т.е. по двум проводам осуществляется, и питание самого передатчика пейджера, и отправка команд о том, какая зона на автомобильной охранной системе в настоящий момент сработала. Другими словами пейджер работает в многозоновом режиме, подключаясь всего лишь одним проводом к автомобильной сигнализации (второй провод подключается к цепи питания). Однако что бы такой пейджер работал как многозоновый, управлять им должна сигнализация той же фирмы. При подключении к охранным системам других фирм данный пейджер будет работать в однозоновом режиме.

Т.к. у меня имеется пейджер рассматриваемой фирмы (REEF RP-100A), то я хотел научиться формировать кодовые посылки, что бы управлять этим пейджером в многозоновом режиме. Порывшись в интернете и не найдя ничего по этому вопросу, я решил самостоятельно разобраться с протоколом управления многозоновым пейджером.

Для этого мне понадобилось:

Т.к. логический анализатор использовался в связке с программой UniLogic, которая работала только в древнейшем DOS-е, то на компьютер была установлена виртуальная машина и уже в виртуальной машине был создан виртуальный Windows 98. В такой связке UniLogic вполне сносно работал и демонстрировал неплохие результаты при пробных анализах.

Итак, вооружившись ноутбуком, “железным” LPT портом подключаемому к слоту ExpressCard ноутбука и самодельным адаптером логического анализатора, я отправился в гараж, для снятия эпюр временных диаграмм с вывода автомобильной сигнализации управляющей передатчиком пейджера.

Сама процедура снятия эпюр довольно проста. Нужно подключиться одним проводком к сигналке, взвести триггер на логическом анализаторе и вынудить сигналку начать посылать кодовые посылки на пейджер. Поигравшись с делителем времени, выбрав оптимальное значение что бы вся кодовая посылка за одно измерение полностью вместилась в диапазон измерений, сохраняем данные на диск и идём домой анализировать и расшифровывать протокол.

И всё было бы хорошо, если б не одно но. Т.к. UniLogic является условно-бесплатной программой, то в ней существует ряд ограничений, одно из которых оказалось довольно существенным. А именно то, что временные диаграммы измеряются не в нормальных миллисекундах, а в условных попугаях...

Разобравшись с форматом передаваемых данных и с методом кодирования, я так и не вычислил с первой попытки каким же должно быть значение временных задержек. Немного поразмыслив я решил подключить ко второму входу логического анализатора генератор прямоугольных импульсов с заранее известной частотой. Теперь сделав повторную «съёмку» эпюр протокола с наложением известного сигнала с известным периодом, можно будет вычислить временные задержки исследуемого протокола.

Процедура снятия эпюр повторилась, но на этот раз к логическому анализатору был подключен одновременно генератор прямоугольных импульсов и выход охранной системы управляющий пейджером.

Кодовая посылка оказалась довольно простой и представляла собой следующие основные блоки:

  1. включение пейджера - пауза 69,44мс;
  2. три одинаковых пакета содержащих 1 байт (код команды) + 1 бит контроля чётности и паузой между пакетами 5,76мс;
  3. удержание питания пейджера - пауза в несколько секунд (2-3с).

Байт, содержащий код команды, передаётся от младшего бита к старшему + 1 бит контроля чётности.

Биты в свою очередь кодируются следующим образом:

Пример одной из эпюр

Возможно, вычисленные интервалы и не столь точны, как задумывались разработчиками, ведь, по сути, сам инструмент у меня далеко не профессиональный, а связка «виртуальная машина+виртуальный Windows 98+программный логический анализатор» сама по себе вносит определённые искажения. Тем не менее, практика показала, что с такими интервалами автомобильный передатчик пейджера управляется всегда безошибочно.

Теперь о кодах команд. Автомобильный передатчик пейджера понимает 5 команд, а именно:

В качестве примера, привожу ссылку на архив с прошивкой (hex) и исходником (asm) для микроконтроллера PIC12F629. Автомобильный передатчик пейджера подключается по приведенной ниже простой схеме. Эта схема, по нажатию кнопки, формирует кодовые посылки на пейджер. Команды каждый раз меняются. Также команду можно отослать, подключившись по последовательному порту к ножке микроконтроллера и воспользовавшись программой Terminal. Печатная плата не разрабатывалась.

Схема подключения передатчика пейджера к микроконтроллеру

P.S. Есть подозрения что автомобильные пейджеры от охранных комплексов Excellent, компании Magic Ring (MAGIC PAGER RP-100MR, например), управляются схожим протоколом.


[НАЗАД][мои проекты]